Советы дефектолога

Консультация для родителей «Что такое логопедическая помощь детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях специальной группы учреждения дошкольного образования?»


Логопедическая помощь детям дошкольного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:
- специальное учреждение дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждениях дошкольного образования;
- группы интегрированного обучения и воспитания;
- пункты коррекционно – педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования;
Специальные дошкольные учреждения для детей с ТНР оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Количество детей в специальной группе для детей с ТНР составляет от 12 человек. Ежедневно с детьми группы работают воспитатель, учитель-дефектолог и другие узкие специалисты.
Основными задачами специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи являются:
- коррекция выявленных нарушений речевого развития детей;
- развитие у детей правильной разговорной речи;навыков правильного произношения;
- подготовка детей к обучению в школе.
Дети учатся:
- чётко дифференцировать все изученные звуки;
- различать твёрдые и мягкие звуки, глухие и звонкие, различать понятия «слог», «предложение», называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- образовывать слова;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
- использовать слова различных лексико-грамматических категорий.
Программой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ТНР» предусмотрено ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений. Проводятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурные и музыкальные занятия, которые также дают большие возможности для коррекции имеющихся у детей нарушений. Учитель – дефектолог проводит занятия по формированию лексико – грамматического строя речи, произносительной стороне речи и грамоте.

                                                 

Учитель-дефектолог:Сильванович Вероника Леонидовна