Родителям

 

 

Постановка на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования

Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования необходимо обратиться в отдел образования, спорта и туризма Столбцовского районного исполнительного комитета по адресу: г. Столбцы, ул. Социалистическая, д.17, телефон 7-83-19.

Специалисты отдела образования, спорта и туриста предоставят Вам информацию о специфике работы учреждения дошкольного образования, о наличии свободных мест; организуют постановку на учет и укажут дату выдачи направления в соответствии с административными процедурами, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26.04.2010г.:

6.6.Постановка на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.

6.7. Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Для постановки ребёнка на учёт, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования, необходимо представить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка (и копию).
    Постановка детей на учет, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется путем внесения сведений о ребенке в списки нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.

Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей в журнале по форме установленной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. №234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования».

Для получения направления в учреждение дошкольного образования необходимо представить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в санаторную группу государственного учреждения образования;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования, государственное специальное дошкольное учреждение.

Направление в учреждение дошкольного образования выдается отделом образования, спорта и туризма в день обращения при наличии в нем свободных мест.

Срок действия направления – 15 дней.

Места детям в конкретных учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представители) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка

ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

В семье В УДО
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

 

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 5. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
6. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 6. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

7. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

 

7. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Оказание первой помощи при чрезвычайных ситуациях

При ЧС в очагах массового поражения оказываются следующие виды медицинской помощи:

- первая помощь;

- доврачебная помощь;

- первая врачебная помощь;

- квалифицированная медицинская помощь;

- специализированная медицинская помощь.

Первая помощь (ПП) – вид помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения или вблизи него в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств. Включает в себя мероприятия по прекращению воздействия факторов, способных утяжелить состояние пораженных (больных) или привести к смертельному исходу, устранение явлений, непосредственно угрожающих их жизни (кровотечения, асфиксия и др.), проведение мероприятий по предупреждению осложнений и обеспечению эвакуации пораженных (больных) без существенного ухудшения их состояния.

Доврачебная помощь – вид медицинской помощи, являющейся дополнением к первой помощи. Имеет своей целью устранение и предупреждение расстройств (кровотечения, асфиксии, судорог и др.), угрожающих жизни пораженных (больных) и подготовку их к дальнейшей эвакуации. Доврачебная помощь оказывается фельдшером или медицинской сестрой в очаге (зоне) поражения.

Первая врачебная помощь – вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами (как правило, на этапе медицинской эвакуации) и направленных на устранение последствий поражений (заболевания), непосредственно угрожающих жизни пораженных (больных), а также профилактику осложнений и подготовку пораженных (больных) при необходимости к дальнейшей эвакуации.

Квалифицированная медицинская помощь – вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами широкого профиля (хирургами, терапевтами) в ме­дицинских формированиях и учреждениях. Её цель: сохранение жизни пора­женных (больных), предупреждение осложнений, подготовка (при необходи­мости) к дальнейшей эвакуации. Различают квалифицированную хирургичес­кую и квалифицированную терапевтическую помощь.

Специализированная медицинская помощь – вид медицинской помощи, включающий комплекс исчерпывающих лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами различного профиля (нейрохирургами, травматологами, токсикологами, педиатрами и др.) в специализированных лечебных учреждениях с использованием специального оснащения.

Сегодня мы с вами поговорим о первой помощи.

Основная цель первой помощи – спасение жизни пострадавшего, устранение продолжающегося воздействия поражающего фактора и быстрейшая эвакуация пострадавшего из зоны поражения.

Основной принцип – оказать помощь наибольшему числу пострадавших с использованием простых, но весьма важных приемов для сохранения и поддержания жизни пострадавших до поступления их в лечебные учреждения.

Оптимальным сроком оказания ПП является 30 минут после получения травмы. При некоторых состояниях (остановка дыхания, обильное кровотечение) это время значительно сокращается. Конкретные мероприятия ПП зависят от поражающих факторов, действующих при ЧС, и полученных людьми повреждений.

При прочих равных условиях, при массовых поражениях предпочтение в очередности оказания медицинской помощи отдается детям и беременным женщинам.

Первая помощь включает:

  • извлечение пострадавших из-под завалов, убежищ, укрытий;
  • тушение горящей одежды;
  • введение обезболивающих средств при помощи шприц-тюбика;
  • устранение асфиксии путем освобождения верхних дыхательных путей от слизи, крови, грунта, возможных инородных тел, придание определенного положения тела (при западении языка, рвоте, обильном носовом кровотечении) и проведении искусственной вентиляции легких ( ото рта ко рту, ото рта к носу, S-образная трубка и др.);
  • временную остановку наружного кровотечения всеми доступными средствами: наложение жгута, давящей повязки, пальцевое прижатие магистральных сосудов;
  • борьбу с нарушением сердечной деятельности (закрытый массаж сердца);
  • наложение асептической повязки на рану и ожоговую поверхность;
  • наложение окклюзионной повязки при открытом ранении грудной клетки с использованием прорезиненной оболочки ППМ (пакета перевязочного медицинского) или подручных средств (целлофан, лейкопластырь);
  • иммобилизацию поврежденной конечности (обездвиживание табельными, подручными средствами);
  • надевание противогаза при нахождении в зараженной местности;
  • введение антидотов при поражении отравляющими веществами и АХОВ;
  • частичную санитарную обработку;
  • прием антибиотиков, сульфаниламидных препаратов, противорвотных средств.
    При оказании первой помощи в процессе сортировки выделяются следующие группы пораженных: нуждающиеся в медицинской помощи в зоне бедствия (а также при выносе и вывозе) в первую и вторую очередь и легко пострадавшие.

Приступая к оказанию первой помощи при комбинированном поражении, надо определить последовательность отдельных ее приемов. Cначала выполняют те приемы, от которых зависит сохранение жизни пораженного, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой помощи. Так, при открытом переломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом приступить к иммобилизации конечности.

Все приемы первой помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние. Если первую помощь оказывает не один, а двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руководить выполнением всех приемов.

Оказание медицинской помощи осложняется значительными разрушениями жилищ, водопровода, канализации, многочисленных пожаров, завалов, большого числа трупов, полного и частичного выхода из строя лечебно-профилактических учреждений, недостатка медицинского персонала, образования значительных участков местности, зараженных радиоактивными и отравляющими веществами или возбудителями инфекционных болезней.

Чрезвычайные ситуации требуют не только экстренных мер по их ликвидации, но и, главное, знаний и умений каждого четко и осмысленно действовать в них.

Основные правила оказания ПП:

1. При кровотечениях - остановка его одним из временных способов: пальцевое прижатие сосуда на протяжении; придание конечности возвышенного положения; максимальное сгибание конечности в близлежащем суставе; наложение асептической давящей повязки; при повреждении крупных артерий конечностей - кровоостанавливающий жгут. Провести простейшие противошоковые мероприятия: дать обезболивающие, обеспечить обильное питье, согревание, щадящее обращение.

2. При ранах – обработать кожу вокруг нее 5%-ным спиртовым раствором йода, спиртом, 2%-ным раствором бриллиантового зеленого или другими антисептиками. Запрещается при оказании ПП удалять инородные тела из раны. При необходимости выполнить иммобилизацию. Провести простейшие противошоковые мероприятия.

3. При закрытых повреждениях – для уменьшения кровоизлияния и отека применяют холод (пузырь со льдом, пакет с холодной водой или снегом); тугое бинтование, а при сильных ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц, сухожилий – иммобилизация; при болях – обезболивающие.

4. При переломах – обезболить; выполнить транспортную иммобилизацию, которая осуществляется с помощью стандартных шин, подручного материала (доски, фанера, палки, рейки, ветки и др.) и простейшей иммобилизации (прибинтовывание верхней конечности к туловищу, а нижней поврежденной конечности - к здоровой ноге). Принцип фиксации перелома - обеспечение неподвижности в суставах выше и ниже перелома.

5. При вывихах - обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания, приложить к суставу холод, обезболить. Вывих не вправлять!

6. При синдроме длительного сдавливания (краш-синдром) - освобождение конечности от сдавления; тугое бинтование конечности от центра к периферии, транспортная иммобилизация, обкладывание конечности холодом, обезболивание, простейшие противошоковые.

7. При химических ожогах – прекратить воздействие травмирующего фактора; промывать ожоговую поверхность холодной водой в течение 15-20 минут, затем 2%-5%-ным нейтрализующим раствором, обезболить, наложить асептическую повязку; иммобилизировать; дать обильное питье.

При термических ожогах - прежде всего необходимо погасить на пострадавшем одежду (водой, снегом, накинув на него то, что имеется под рукой); наложить сухую асептическую ватно–марлевую повязку без удаления с ожоговой поверхности прилипшей обгоревшей ткани, обезболить, напоить горячим сладким чаем.

8. При отморожениях – немедленное прекращение воздействия холода; согревание (дать горячий чай, кофе, спирт); пораженные конечности поместить в ванну со слабым раствором перманганата калия, постепенно повышая температуру с 18 до 38° С, на 40-60 минут, затем наложить ватно-марлевую повязку; дать обезболивающие средства.

9. При поражении электрическим током – немедленно прекратить действие электротока (выключить рубильник, снять предохранители, отбросить провода сухой палкой, оттащить пострадавшего за одежду, не касаясь частей голого тела); при кратковременной потере сознания дать вдохнуть нашатырный спирт, затем сердечные средства, успокаивающие, болеутоляющие; при остановке дыхания и сердечной деятельности проводятся искусственная вентиляция легких и закрытый массаж сердца в течение 2-3 часов.

10. При утоплении – вытащить утопающего из воды; если пострадавший в сознании, снять мокрую одежду, вытереть насухо, переодеть; дать горячее питье (чай, кофе, 30-50 г водки), укутать. При отсутствии дыхания и сердцебиения срочно начать сердечно-легочную реанимацию, прежде удалив жидкость из дыхательных путей.

11. При тепловом ударе (перегревании, гипертермии): пострадавшего перенести в прохладное место; снять стесняющую одежду, положить холод (пузырь со льдом, холодной водой, мокрое полотенце) на голову, область сердца, крупные сосуды (шея, подмышечные, паховые области). Полезно обернуть пострадавшего смоченной в холодной воде простыней. При сохраненном сознании - обильное питье (подсоленную воду или минеральную, холодный чай, кофе) небольшими порциями (по 75-100 мл), многократно; дать понюхать нашатырный спирт. При необходимости - искусственное дыхание.

12. При клинической смерти

1 этап: восстановить проходимость дыхательных путей (пострадавшего уложить на спину на твердой поверхности, голову максимально запрокинуть назад, нижнюю челюсть выдвинуть вперед, пальцем, обмотанным салфеткой или бинтом, очистить ротовую полость от песка, ила, слизи, рвотных масс);

2 этап: выполнить искусственное дыхание одним из способов (Способ «ото рта ко рту»: оказывающий помощь кладёт одну руку под шею, другую на лоб и максималь­но запрокидывает голову назад. Одновременно большим и указательным пальцами той руки, которая находится на лбу, зажимает пострадавшему нос. Сделав глубокий вдох, оказывающий помощь плотно прижимает свой рот к открытому рту пострадавшего и производит выдох продолжительностью не менее 2-х секунд, наблюдая за движением грудной клетки оживляемого. После её подъёма вдувание прекращает и создаёт условия для пассивного выдоха. Частота вдуваний - примерно 12 в минуту. Следует помнить, что объём вдуваемого воздуха важнее, чем частота дыхания. Рекомендуемый дыхательный объем у большинства взрослых составляет приблизительно 10 мл/кг (700-1000мл).

Способ «ото рта к носу»: оказывающий помощь одной рукой запрокидывает голову назад, а другой захватывает подбородок и закрывает рот. Затем производит глубокий вдох, охватывает нос пострадавшего губами (но не сжимает!), и вдувает воздух в лёгкие. На выдохе рот больного должен быть раск­рыт, поскольку возможна клапаноподобная закупорка носовых ходов).

3 этап: выполнить наружный (непрямой) массаж сердца. Оказывающий помощь располагается слева или справа от пострадавшего, нащупывает нижний край грудины (мечевидный отросток) и устанавли­вает ладонную поверхность кисти примерно на 2 пальца выше мечевидного отростка, ближе к левому краю грудины. Вторую руку распола­гает сверху под прямым углом. Очень важно, чтобы пальцы не ка­сались грудной клетки, затем толчкообразно нажимает на грудину, стараясь сместить её по направлению к позвоночнику на 4-6 см, удержать в этом положении примерно полсекунды и затем быстро расслабить руки, не отрывая их от грудины. У взрослого количество толчков должно быть не менее 100 в минуту. Соотношение дыхания/компрессии как 2:30 независимо от числа оказывающих реанимацию, до тех пор, пока не будет интубирована трахея).

Основными причинами смерти пострадавшего в очаге катастрофы или стихийного бедствия является, прежде всего, тяжелая механическая травма, шок, кровотечение и нарушение функций органов дыхания, причем значительная часть пострадавших (около 30 %) погибает в течение первого часа; 60 % - через 3 часа; и если помощь задерживается на 6 часов, то погибает уже 90 % тяжелопораженных.

Важность фактора времени подчеркивается хотя бы тем, что среди лиц, получивших первую помощь в течение 30 минут после травмы, осложнения возникают в 2 раза реже, чем у лиц, которым этот вид помощи был оказан позже.

Информация о выборе языка обучения в учреждении образования

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 90. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования

1. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право выбора обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся).

2. Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования (классов, групп, потоков) с белорусским и русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках.

6. В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и их законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования

Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебном году

Совершенствование качества образовательного процесса

В соответствии со статьей 90 Кодекса язык обучения и воспитания в учреждении образования определяет его учредитель, а право граждан на выбор языка обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений дошкольного образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, что позволяет обеспечивать становление целостной личности воспитанника, его развитие путем интеграции в две родственные культуры средствами белорусского и русского языков.

С учетом пожеланий родителей (законных представителей) несовершеннолетних учреждения дошкольного образования формируют группы, которые организуют образовательный процесс как на русском, так и на белорусском языке.

Образовательный процесс в группах с белорусским языком обучения организуется на белорусском языке. Исключение составляют часы, отведенные на изучение образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» учебной программы дошкольного образования.

Согласно статье 21 Закона Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» руководители и педагогические работники системы образования должны владеть белорусским и русским языками.

При отсутствии достаточного количества детей для формирования отдельной группы в учреждении дошкольного образования создаются необходимые условия для получения образования на белорусском языке.

Меню раздела