Консультация «О правильном дыхании»
Дыхание – жизненно важный процесс в организме человека. От того, как мы дышим, напрямую зависит наше здоровье. Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, необходимо учить его правильно дышать.
Правильное дыхание, в том числе, очень важно для развития речи ребенка, так как является энергетической базой для него. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Фазы дыхания:
Начальная фаза дыхания – выдох.
Дыхательная пауза – является переходом, характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких.
Заключительная фаза – вдох.
Симптомы, которые говорят о недостаточности дыхательной системы:
1.Ребенок дышит ртом.
2.У ребенка поверхностное дыхание.
3.Ребенок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух.
4.У ребенка воздушная струя недостаточной интенсивности.
Дыхательные упражнения
«Пузыри». Предложите ребенку самостоятельно поиграть с мыльными пузырями.
«Цветок». И.п. – стоя с опущенными руками. Легким движением направить руки в стороны и вверх, слегка поднимаясь на носочки – сделать глубокий вдох носом. Затем медленно, опуская руки через стороны и вставая на полную стопу, делать медленный выдох через рот.
«Листопад». На столе разложить вырезанные из бумаги разноцветные листочки. Предложить ребенку сдуть их со стола. Можно сдувать листочки с ладошки.
«Птички летают». Детям предлагается подуть на вырезанных из бумаги птичек, лежащих на столе. Чья птичка улетит дальше. Тот и выиграл.
Важно!!!
При проведении игр, направленных на развитие дыхания, следует иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры надо ограничивать во времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Подготовила: учитель-дефектолог
Сильванович Вероника Леонидовна